rift ([info]riftsh) wrote,
@ 2009-01-18 22:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:current politics

Контрольная работа по журналистской этике
(для успешно решивших нашу предыдущую контрольную работу по народному образованию)

Задача #1.
Летом 2005 года, сразу же после вывода израильской армии, в Газе началась волна похищений журналистов. На протяжении полутора лет было похищено больше десяти иностранных журналистов, включая:

Август 2005. Звукооператор Франс-Пресс Мохаммед Оати похищен в Газе.
Сентябрь 2005. Корреспондент Коррьере делла Сера Лоренцо Кремонези похищен в Газе.
Март 2006. Корреспондент КБС Йонг Тай-Йонг похищен в Газе.
Август 2006. Корреспондент Фокс Ньюс Стив Сентанни похищен в Газе.
Август 2006. Телеоператор Фокс Ньюс Олаф Вииг похищен в Газе.
Октябрь 2006. Фотокорреспондент АП Эмилио Моренатти похищен в Газе.
Январь 2007. Фотокорресопондент Франс-Пресс Хайме Разури похищен в Газе.
Март 2007. Корреспондент Би-Би-Си Алан Джонстон похищен в Газе.

За некоторых похищенных требовали выкуп или освобождение заключенных, других отпускали просто так. Некоторых освобождали через несколько часов, других через несколько дней или недель. Было ясно, что основная цель похищений - показать журналистам, кто в Газе хозяин, и что с ними будет, если они будут писать/говорить/показывать не то, что хозяину нравится. Журналисты намек поняли и, после того как 12 марта 2007 года был похищен корреспондент Би-Би-Си Алан Джонстон (его освободили спустя 4 месяца), в Газе не осталось ни одного иностранного корреспондента.

На протяжении почти двух лет информация из Газы поступала от палестинских журналистов, принятых на работу в различные СМИ или работавших внештатно. По странному стечению обстоятельств за эти два года эти палестинские журналисты не передали ни одного репортажа/фотографии/видеосъемки о, например, запуске ракет по Израилю из жилых районов, или о строительстве командных бункеров Хамаса в больницах, или о складах оружия в мечетях, или о поджогах церквей и христианских клубов, или о разгроме всех интернет-кафе в Газе. Палестинские журналисты знали, чего ожидать в случае неправильного поведения: больше 50 журналистов было арестовано Хамасом между июнем 2007 и августом 2008 года. Один их них, телеоператор германского агенства АРД Савах Абу Саиф был арестован Службой безопасности Хамаса в июле 2008 года и подвергнут жестоким пыткам.

За эти два года никакие иностранные журналисты не пытались обосноваться в Газе, хотя никто им в этом не препятствовал. Однако, после начала антитеррористической операции израилькой армии, ситуация вдруг резко изменилась. Иностранным журналистам срочно понадобилось попасть в Газу, которая в этот момент была объявлена закрытой военной зоной. СМИ начали кампанию, обвиняющую израильское правительство в ущемлении свободы прессы (никакой кампании во время похищений и арестов журналистов не было). Ассоциация иностранной прессы в Израиле подала иск в суд на израильское правительство (во время похищений и арестов никто никаких исков в никакой суд не подавал).

Вопрос 1: Что изменилось? Почему журналисты и их редакции сочли, что сейчас в Газе будет безопасно?
Выберите правильный из предложенных вариантов ответа:

а) Журналисты заразились суицидальным вирусом и полностью потеряли инстинкт самосохранения.

б) Редакциям удалось закупить пуленепробиваемые шапки-невидимки с встроенными микрофонами и разбрызгивателем репеллента от похитителей.

в) Все руководители вооруженных формирований в Газе за истекшие два года окончили институт благородных девиц и дали клятву на крови охранять журналистов.

г) Журналисты и их редакции знали, что оказавшись в Газе, они немедленно попадут под полный контроль Хамаса и, не имея никакой возможности для независимой журналистики, будут использоваться в качестве пропагандистского рупора, передавая только информацию устраивающую Хамас. А, поскольку в настоящий момент Хамас заинтересован в этом, то похищения и аресты журналистов будут временно приостановлены.

Вопрос 2: Сколько газет (во всем мире) написали об аресте и пытках Хамасом журналиста Саваха Абу Саифа?
Выберите правильный из предложенных вариантов ответа:

а) 0-20
б) 20-100
в) 100-1000
г) больше 1000

Вопрос 3: Сколько газет (во всем мире) написали об ограничении израильской армией доступа журналистов в Газу во время военных действий?
Выберите правильный из предложенных вариантов ответа:

а) 0-20
б) 20-100
в) 100-1000
г) больше 1000

Правильные ответы: 1г, 2а, 3г

Задача #2.
Все видео и фотоматериалы из зоны конфликта в Газе происходят из двух источников: снятые контролируемыми Хамасом палестинскими операторами и снятые операторами израильской армии. Ассоциация иностарнной прессы в Израиле призвала всех своих членов (т.е., практически все СМИ) бойкотировать все материалы из одного из этих источников и не использовать их ни в каки изданиях.

Вопрос 1: Какой из двух источников призывает бойкотировать Ассоциация иностарнной прессы?

Вопрос 2: Возможно ли при таком бойкоте соблюдать основное требование журналистской этики о беспристрастном и объективном освещении фактов?

Правильные ответы: 1) Ассоциация иностарнной прессы призвала всех своих членов бойкотировать фотографии и видеосъемку израильской армии. 2) Догадайтесь сами.

Задача #3.
В 2008-начале 2009 года в мире проводилось несколько военных операций примерно одинакового характера и масштаба: операция турецкой армии против Курдской рабочей партии, шри-ланкийской армии против Тамильских Тигров и израильской армии против Хамаса.

Вопрос 1: Сколько журналистов освещали операцию турецкой армии против Курдской рабочей партии?

а) 0-100
б) 100-500
в) 500-1000
г) больше 1000

Вопрос 2: Сколько журналистов освещали операцию шри-ланкийской армии против Тамильских Тигров?

а) 0-100
б) 100-500
в) 500-1000
г) больше 1000

Вопрос 3: Сколько журналистов освещали операцию израильской армии против Хамаса?

а) 0-100
б) 100-500
в) 500-1000
г) больше 1000

Правильные ответы: 1а, 2а, 3г




Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(141 comments) - (Post a new comment)


[info]cema
2009-01-19 04:27 am UTC (link)
Ваш журнал читают в основном те, кто с Вами и так согласен. Надо бы это дело предложить тем, кто не знает контекста, но честно хочет разобраться.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 04:37 am UTC (link)
Да, чистая правда по обоим пунктам. Но, вот, многие предыдущие записи на эту тему разошлись по разным местам благодаря разным хорошим людям. Мои собственные попытки поместить их в подходящие сообщества не всегда удачны, например в [info]gaza2009 модераторы явно страдают какими-то идиосинкразиями и отказывают в приеме записей без объяснения причин.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cema, 2009-01-19 06:13 am UTC
(no subject) - [info]mrakobez, 2009-01-19 07:20 am UTC
(no subject) - [info]good_wizard, 2009-01-19 08:06 pm UTC
Увы... - [info]igorp_lj, 2009-01-23 12:57 am UTC
(no subject) - [info]yu_lidiska, 2009-01-25 10:21 pm UTC
(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-26 03:29 am UTC
(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-26 03:34 am UTC
(no subject) - [info]vinopivets, 2009-01-20 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-21 05:04 am UTC

[info]yaqir_mamlal
2009-01-19 05:25 am UTC (link)
Весьма и весьма.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:23 pm UTC (link)
Спасибо. (и за ссылку тоже)

(Reply to this) (Parent)


[info]pryamoj
2009-01-19 05:30 am UTC (link)
Эх,Поднять бы Ваш пост в ТОП

(Reply to this) (Thread)


[info]isaakovich
2009-01-19 06:17 am UTC (link)
Давайте попробуем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pryamoj, 2009-01-19 08:49 am UTC

[info]bazuka
2009-01-19 05:53 am UTC (link)
Отправила ссылку на ваш постинг в nasha_pravda_il
Там, правда, премодерация.
Факты, конечно, потрясающие.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:23 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]morigor
2009-01-19 05:54 am UTC (link)
Респект.
И все же - почему?
1) Все антисемиты
2) Продались арабам
3) Арабы выбрали беспроигрышною стратегию
4) 1+2+3
5) - ?

(Reply to this) (Thread)


[info]ka_ze
2009-01-19 09:57 am UTC (link)
1+3

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-19 02:48 pm UTC
(no subject) - [info]mininand, 2009-01-21 03:07 pm UTC

[info]nomen_nescio
2009-01-19 06:36 am UTC (link)
Вот ещё интересный анализ (коммунистическую риторику в конце можно не читать) http://wolf-kitses.livejournal.com/135410.html

(Reply to this) (Thread)


[info]packmann
2009-01-19 06:53 am UTC (link)
Бред основанный на штамповом мышлении. Коммунистическая риторика там не в конце, ею равномерно удобрен весь текст.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-19 02:38 pm UTC
(no subject) - [info]shaon, 2009-01-24 03:39 pm UTC

[info]zapru
2009-01-19 06:52 am UTC (link)
Отличная контрольная работа!

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:24 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]farshmans
2009-01-19 06:56 am UTC (link)
Можно перепостить?

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:24 pm UTC (link)
Конечно, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]leon_orr
2009-01-19 06:59 am UTC (link)
Перепостила у себя:

http://leon-orr.livejournal.com/687631.html

Спасибо, на эту тему я читаю первый материал, кажется, кроме вас никто ничего об этом не писал.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:25 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]pinchas
2009-01-19 07:06 am UTC (link)
Респект!
Было бы замечательно, если бы вы перепостили (чтобы комменты шли вам) в сообщество Газа-2009

(Reply to this) (Thread)


[info]cema
2009-01-19 10:44 am UTC (link)
Пинхас, в отношении этого сообщества уже было высказано мнение. К сожалению, сообщество не выглядит удачным проектом.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ohaio_il, 2009-01-19 11:24 am UTC
(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-19 02:35 pm UTC

[info]arnold3
2009-01-19 07:07 am UTC (link)
А какой ответ на задачу #2?

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:26 pm UTC (link)
сделал апдейт записи, вставил ответ.

(Reply to this) (Parent)


[info]yalava
2009-01-19 07:09 am UTC (link)
перепощу.?

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:25 pm UTC (link)
Конечно, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]i_drlis
2009-01-19 07:11 am UTC (link)
Прочитал обе контрольные работы. Солидно готовите !

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:35 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]polarnik
2009-01-19 07:19 am UTC (link)
Очень хорошо написано, спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:35 pm UTC (link)
спасибо Вам

(Reply to this) (Parent)


[info]cyclid
2009-01-19 07:37 am UTC (link)
Ассоциация иностарнной прессы в Израиле призвала всех своих членов (т.е., практически все СМИ) бойкотировать все материалы из одного из этих источников и не использовать их ни в каки изданиях

есть источник?

(Reply to this) (Thread)


[info]sentjao
2009-01-19 01:05 pm UTC (link)
http://www.google.com/hostednews/afp/article/ALeqM5gVdIrWVpZJwhf6XCWn5ET9CP741Q

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-19 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-19 02:29 pm UTC

[info]galochka99
2009-01-19 07:42 am UTC (link)
Большое спасибо!
Перепощу у себя, как и первую задачу.

Хорошо бы как-то разделить ответы 0-20 или 0-100 на две части: 0 и выше нуля. :-)))

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:31 pm UTC (link)
спасибо! Там выше нуля, но ненамного ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]icemon
2009-01-19 07:45 am UTC (link)
отличный материал, спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:31 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]pryamoj
2009-01-19 07:52 am UTC (link)
Я дал ссылку на Ваш пост в сообществе GAZA2009.
http://community.livejournal.com/gaza2009/278606.html
Думаю Вы на меня не рассердитесь за это

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:31 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]domozhilov
2009-01-19 08:06 am UTC (link)
У меня в ленте двое израильтян. Обадва жалуются, что война в мире освещается кривенько. Как втыкатель российского ящика говорю - нет там позиции про несчастных палестинцев, притесняемых злобными жидами. Да и какое может быть мнение у телезрителей, если за долго до войны мы слышали как палестинци обстреливают израильские города? Можно было б по-разному относиться к конфликту, стреляй мусульмане по воинским частям. А по бабам и детям...

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-01-20 03:04 pm UTC (link)
Ну это у вас (не смотрю, не знаю). Речь шла про европейских журналистов, а здесь в Европе, что газеты, ежедневно со статье и с фото разрушенной Газы (не на первой страницы правда), ну и ТВ в том же ключе :-(

(Reply to this) (Parent)

TOP: 2009-01-19 11:20
[info]magictop30
2009-01-19 08:14 am UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточник

(Reply to this)


[info]topsika
2009-01-19 08:33 am UTC (link)
Хорошо написано. И достойно. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:32 pm UTC (link)
спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]iliya_shapiro
2009-01-19 08:43 am UTC (link)
Отлично написано. А что делать-то?! Как найти правильные вопросы? (То есть, что может побудить журналистов замечать то, что они привыкли не замечать?)

(Reply to this) (Thread)


[info]pryamoj
2009-01-19 08:49 am UTC (link)
Как ни странно только деньги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]iliya_shapiro, 2009-01-19 08:52 am UTC
(no subject) - [info]pryamoj, 2009-01-19 10:11 am UTC
(no subject) - [info]riftsh, 2009-01-19 02:34 pm UTC
(no subject) - [info]iliya_shapiro, 2009-01-19 08:09 pm UTC

[info]igor_torick
2009-01-19 08:48 am UTC (link)
Да.

(Reply to this) (Thread)


[info]cyxymu
2009-01-19 05:39 pm UTC (link)
а сколько освещали российско-грузинскую войну?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]igor_torick, 2009-01-19 06:11 pm UTC
Контрольная работа по журналистской этике
[info]iqorek
2009-01-19 08:49 am UTC (link)
зачет :)

(Reply to this)


[info]test_na_trzvst
2009-01-19 09:12 am UTC (link)
если позволите, я переведу на португальский и порассылаю со ссылкой на Вас. не знаю, запустит ли это какой-то процесс в мозгах, но хотя бы, может, лёгкий дискомфорт вызовет.

(Reply to this) (Thread)


[info]riftsh
2009-01-19 02:34 pm UTC (link)
Конечно, большое спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]test_na_trzvst, 2009-01-19 09:03 pm UTC

(141 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…